УПРАВЛЕНИЕ И ПРОДАЖА ЗЕМЕЛЬНЫХ АКТИВОВ Заказать звонок

Машиноместа на торгах: спрос и цены растут

По данным Департамента по конкурентной политике Москвы, спрос на машиноместа, выставленные на Единую торговую площадку, вырос в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Среднее превышение начальной цены составило 25%. Максим Лещев, генеральный директор ГК «Гео Девелопмент», считает, что на это повлияло несколько факторов – высокая потребность в машиноместах, политика Московских властей по расширению зоны платной парковки. В перспективе спрос на машиноместа могут поддержать новые поправки к законодательству, согласно которым они признаны объектом недвижимости.

С апреля 2015 года москвичи могут приобретать машиноместа на электронных аукционах, проводимых на Единой торговой площадке. Продажи демонстрируют значительный рост. Сравнение периода с апреля по июль в 2015 и 2016 годах свидетельствует о 3,5-кратном увеличении - с 57 машиномест, проданных в прошлом году, до 200 в нынешнем. Таковы данные Департамента конкурентной политики Москвы, - и они говорят не только об увеличении числа сделок, но и росте цен. Так, среднее превышение начальной цены лота составило 25%. Наибольшим спросом в этом году пользуются машиноместа в ЦАО и САО. Стоимость 1 кв. метра в ЦАО находится на уровне 83,7 тыс. рублей, в других округах – составляет около 34 тыс. рублей (за 1 кв. метр).

Максим Лещев, генеральный директор ГК «Гео Девелопмент» объясняет высокий спрос, прежде всего, наиболее очевидными факторами – потребностью в машиноместах и последовательной политикой столичных властей по расширению зон платной парковки. «Особенно заметны перемены в центре, где в результате реконструкций, сужается проезжая часть улиц, - комментирует Максим Лещев. - Мест для парковки становится меньше, и потребность в них растет. Себестоимость машиноместа в многоярусном паркинге составляет в среднем порядка 700 тыс. руб. – в долгосрочной перспективе такая покупка вполне оправдана. С другой стороны, согласно новым изменениям в законодательстве, машиноместа признаны объектами недвижимости. С точки зрения права, это принесет людям пользу, подтвердив их собственность, и поддержит спрос. Собственностью можно свободно распоряжаться, - скажем, в ситуации, когда машиноместо является объектом залога, - скорее всего, найдутся способы как-то использовать новый статус. И на примере ЦАО мы видим, что машиноместа становятся вполне ликвидным активом».